Искусство после пандемии и что выбрать на Cosmoscow 2020. Рассказывают друзья BURO.

Ярмарка современного искусства Cosmoscow в разгаре. Воспользовались ей как поводом, чтобы выспросить у Ксении Чилингаровой, Ольги Карпуть и других героев светской и общекультурной хроники BURO., какие галереи в этом году самые перспективные и что стоит покупать в свою коллекцию.

Валерия Роднянская

Основательница галереи Shaltai Editions

View this post on Instagram

В рамках ярмарки @cosmoscowfair 2020, которая проходит с 11 по 13 сентября в Гостином Дворе, галерея @shaltaieditions (стенд А8) представляет проект «НАТИ III», который создан при участии @theartsmuseum. ⠀ «Есть у меня одна история…» – тема третьего выпуска Нового Архива Тиражного Искусства (НАТИ), который хранит в себе истории девяти авторов: Никиты Алексеева, Бориса Гройса, «Куда бегут собаки», «МишМаш», Андрея Монастырского, Дамира Муратова, Павла Пепперштейна, Виктора Пивоварова и Анастасии Потемкиной. ⠀ Глобальная эпидемия заставила нас сосредоточиться на здесь и сейчас, потому что невозможно предугадать правила, по которым мы будем жить завтра. Сейчас, как никогда раньше, настало подходящее время прислушаться к историям, которые художники хотят нам рассказать. ⠀ 11–13 сентября Cosmoscow Гостиный двор, Ильинка, 4 Стенд А8 Shaltai Editions ⠀ #shaltaieditions #cosmoscow #cosmoscow2020

A post shared by Shaltai Editions Gallery (@shaltaieditions) on

View this post on Instagram

В рамках ярмарки @cosmoscowfair 2020, которая проходит с 11 по 13 сентября в Гостином Дворе, галерея @shaltaieditions (стенд А8) представляет проект «НАТИ III», который создан при участии @theartsmuseum. ⠀ «Есть у меня одна история…» – тема третьего выпуска Нового Архива Тиражного Искусства (НАТИ), который хранит в себе истории девяти авторов: Никиты Алексеева, Бориса Гройса, «Куда бегут собаки», «МишМаш», Андрея Монастырского, Дамира Муратова, Павла Пепперштейна, Виктора Пивоварова и Анастасии Потемкиной. ⠀ Глобальная эпидемия заставила нас сосредоточиться на здесь и сейчас, потому что невозможно предугадать правила, по которым мы будем жить завтра. Сейчас, как никогда раньше, настало подходящее время прислушаться к историям, которые художники хотят нам рассказать. ⠀ 11–13 сентября Cosmoscow Гостиный двор, Ильинка, 4 Стенд А8 Shaltai Editions ⠀ #shaltaieditions #cosmoscow #cosmoscow2020

A post shared by Shaltai Editions Gallery (@shaltaieditions) on


View this post on Instagram

Художники меньше всех пострадали в этому году, потому что они и так ведут уединенный образ жизни. Психологически в их жизни мало что поменялось. Поэтому те, кто интересуется искусством, приблизились на шаг к ритму жизни художника. Я заметила, что эксцентричное искусство стало раздражать. Коллекционерам, с которыми я общаюсь, нравятся вдумчивость, спокойствие и какая-то взвешенность. Им не хочется фокусов — в жизни и так много спекуляций. Кроме моей галереи Shaltai Editions, отмечу пространство Марины Гисич. Она очень серьезно относится к своему делу и является абсолютным профессионалом. Еще я люблю галерею Pop/off/art — они, как и мы, выставили в этом году тиражную графику.

Ксения Чилингарова

Основательница бренда Arctic Explorer

View this post on Instagram

кокос москоу

A post shared by Jolie Alien (@jolie.alien) on

View this post on Instagram

кокос москоу

A post shared by Jolie Alien (@jolie.alien) on


View this post on Instagram

В моду вновь входит рукоделие: в Artwin Gallery экспозиция посвящена как раз тому, что художники учатся заново работать руками. И мы, когда были заперты, тоже все ими делали: кто-то готовил, кто-то рисовал, а некоторые даже писали ручками. Если нас еще раз, не дай бог, закроют, то намного больше станет протестного искусства и рассуждений на тему свободы. Отдельно хочу отметить галерею Саши Бланаря A’ Zot, а также восходящую звезду Jolie Alien — я присматриваюсь к ее работе из кампейна Mango. В галерее Artwin представлены очень сильные работы — маленький замок стал моим фаворитом.

Ирина Вольская

Соосновательница Fragment Gallery


View this post on Instagram

Не могу сказать, что искусство в связи с пандемией радикально изменилось, но, судя по стендам, сейчас есть запрос на нечто яркое, позитивное, так как год оказался достаточно сложным. Для меня наибольший интерес на ярмарке представляют работы Ольги Чернышевой в галерее Temnikova & Kasela. Работы художницы числятся в мировых музеях — это искусство высокого уровня. Для своей коллекции я приобрела в той же галерее несколько работ Кипа Малоуна. Еще интересно наблюдать за питерской галереей MYTH, которая представляет хорошую художницу Лизу Бобкову. Радует, что у нас появляются молодые амбициозные галереи и что в Санкт-Петербурге активно развивается арт-среда.

Хочется также отметить галерею моего партнера по клубу Сергея Гущина Fragment, которая в этом году показывает работы молодых и перспективных художников из трех стран: американца Пацифико Силано, белоруса Юры Шуста и россиянина Ильи Федотова-Федорова. И безусловно, самая успешная галерея Марины Гисич, которая порадовала постоянных коллекционеров работами Петра Швецова и Керима Рагимова.

Ольга Карпуть

Основательница «КМ20»

View this post on Instagram

Пластичность глины вдохновляет, она приглашает к тактильному контакту. По словам Маши Колосовской, работа с глиной во многом напоминает ей взаимодействие с окружающими ее людьми. Как керамист знакомится с материалом, так и два человека знакомятся друг с другом, пытаются нащупать точки соприкосновения. ⠀ На фото: Маша Колосовская @kolosovskaya_m Из серии “Ужин в последнюю ночь” Клош, 2019 35 х 25 см ⠀ The flexibility of clay inspires; it is an invitation to tactile contact. According to Masha Kolosovskaya, working with clay reminds her of interacting with the people around her. As a ceramist gets acquainted with the material, so two people get to know each other, trying to find common ground. ⠀ On this photo: Masha Kolosovskaya @kolosovskaya_m From the series “Last Night’s Dinner Cloche, 2019 35 x 25 cm

A post shared by fābula gallery (@fabula_gallery) on

View this post on Instagram

Пластичность глины вдохновляет, она приглашает к тактильному контакту. По словам Маши Колосовской, работа с глиной во многом напоминает ей взаимодействие с окружающими ее людьми. Как керамист знакомится с материалом, так и два человека знакомятся друг с другом, пытаются нащупать точки соприкосновения. ⠀ На фото: Маша Колосовская @kolosovskaya_m Из серии “Ужин в последнюю ночь” Клош, 2019 35 х 25 см ⠀ The flexibility of clay inspires; it is an invitation to tactile contact. According to Masha Kolosovskaya, working with clay reminds her of interacting with the people around her. As a ceramist gets acquainted with the material, so two people get to know each other, trying to find common ground. ⠀ On this photo: Masha Kolosovskaya @kolosovskaya_m From the series “Last Night’s Dinner Cloche, 2019 35 x 25 cm

A post shared by fābula gallery (@fabula_gallery) on


View this post on Instagram

На меня впечатление произвела работа Евгения Гранильщикова про то, как в России дела делаются (произведение с надписью «Это работа сделана на от.ь». — Прим. BURO.). А еще ребята выпустили интересный мерч с Diversion в поддержку выставки. Понравились и фотоработы: очень классная серия про дружбу и зависимость у Эмми Америки и истории на тему маскулинности у Богдана Широкова.

Кажется, что теперь востребованы не только картины, но и интерьерные решения. Было много штуковин для дома, уюта и быта, керамики, зеркал, как у Марии Колосовой или функциональных раскладушек Григория Орехова. Домашнюю ароматическую пепельницу и необычные вазы можно найти в Fabula Gallery.

Маргарита Пушкина отправила меня в Peres Projects. У них отличный «Мальчик в воде» Мануэля Солано. Буду торговаться, чтобы картина осталась у нас в Москве в частной коллекции.

Еще стоит посмотреть Алину Блюмис в галерее a-s-t-r-a. Она пишет акварельные картины на тоненьком набивном хлопке. Моя любимая — аллегория на голого короля.


Ксения Тараканова

Соосновательница V Confession


View this post on Instagram

Многие социологи и антропологи отмечают, что сегодня художники хотят переместить фокус с общественного пространства на внутреннее и частное. Это очень хорошо прослеживается на примере строительных объектов: архитекторы все больше уделяют внимания сценарию жизни человека внутри пространства. Если раньше мы говорили о форме и о том, что архитектура должна прежде всего работать на внешнее и интегрироваться в среду, то сейчас делаем упор на интерьер.


Ежегодно моя любимая галерея — «Эритаж» Кристины Краснянской. В прошлом году я приобрела у нее «Пожирателей ветра», а в этот раз, на blazar, купила работу, посвященную ипохондрии, — маленького человека с таблетками вместо головы Тараса Желтышева. Пилюли залиты эпоксидной смолой, но при этом сохраняют яркий цвет и самобытную кавайность. Хочу проверить свою интуицию: есть у этого художника будущее или нет. Особенно отмечу галерею Lazy Mike и ее безголовую Нику, выполненную на 3D-принтере. Ее я, собственно говоря, и купила: мне она показалось очень женственной.

Игорь Андреев

Дизайнер


View this post on Instagram

Я могу сказать на личном примере, что за время пандемии художники поверили в себя. У меня сейчас интерес к более яркому, непонятному искусству, в котором ты можешь почерпнуть вдохновение. Николай Кошелев, например, написал нереальное безумство с яркими цветами и принтами.

В нашей галерее «У Марии» выставлены работы Эмми Америки — это некий взгляд на искусство, пропущенный через опыт ее подруги Маши Комаровой. Я прочу ей большое будущее.

Кристина Краснянская

Основательница галереи «Эритаж»

View this post on Instagram

Дорогие друзья, напоминаем, что мы ждём вас на персональной выставке Петра Швецова «Не то, чем кажется» до 20 июля. ⠀ Кружевное женское белье, шелковистые комбинации и белоснежные простыни, свисающие с бельевой веревки в прохладе галереи – согласитесь, приятный бонус во время знойной прогулки по летнему Петербургу. ⠀ — № 45 из серии “Белье”. 2019. Холст, масло. 100 х 95 см. ⠀ #PetrShvetsov

A post shared by Marina Gisich Gallery (@marinagisichgallery) on

View this post on Instagram

Дорогие друзья, напоминаем, что мы ждём вас на персональной выставке Петра Швецова «Не то, чем кажется» до 20 июля. ⠀ Кружевное женское белье, шелковистые комбинации и белоснежные простыни, свисающие с бельевой веревки в прохладе галереи – согласитесь, приятный бонус во время знойной прогулки по летнему Петербургу. ⠀ — № 45 из серии “Белье”. 2019. Холст, масло. 100 х 95 см. ⠀ #PetrShvetsov

A post shared by Marina Gisich Gallery (@marinagisichgallery) on


View this post on Instagram

Сегодня художники поднимают проблемы скоротечности жизни, суеты и ярмарки тщеславия. Коллекционеры в то же время приобретают работы более взвешенно. Во время пандемии все стремились покупать что-то по демпинговым ценам, но сейчас рынок уже выстроился. Cosmoscow — одна из немногих ярмарок, которая не перенеслась. Это стало большим подспорьем для галеристов, коллекционеров и художников.

Из всего представленного мне очень понравилось то, что представляет Марина Гисич: художников Марию Кошенкову, которая работает со стеклом, и Петра Швецова, которого в соцсетях уже назвали российским Бэконом.

Полина Аскери

Основательница Askery Gallery

View this post on Instagram

/11.12 GALLERY на Cosmoscow 2020/ . Друзья! Ярмарка начинает свою работу! Приоткрываем завесу тайны – помимо основных заявленных художников нашей галереи мы подготовили для вас целую панораму графики 💥 . Произведения Рината Волигамси, Славы Птрк, Ани Селиной, Виктории Вейсбрут, Дамира Муратова, Алексея Азарова, Алексея Алпатова, Сони Кобозевой, Crocodile Power ждут вас! (а некоторые уже отправились в личные собрания самых оперативных коллекционеров). Успевайте и До встречи! . ❕Стенд D3 📍Гостиный Двор ⏳до 13 сентября ———————- #1112GALLERY #1112GALLERYArtists #Cosmoscow #Cosmoscow2020 #ArtFair #Произведения #Artworks #Живопись #Painting #Инсталляция #Installation #Искусство #Art #Artwork #Artistic #Artgallery #Exhibition #Artexhibition #Выставкакартин #Contemporaryart #Gallerist #Modernart #Kunst #Artcollector #РусскоеИскусство #СовременноеИскусство #RussianArt #RussianPainting

A post shared by 11.12 GALLERY (@11.12gallery) on

View this post on Instagram

/11.12 GALLERY на Cosmoscow 2020/ . Друзья! Ярмарка начинает свою работу! Приоткрываем завесу тайны – помимо основных заявленных художников нашей галереи мы подготовили для вас целую панораму графики 💥 . Произведения Рината Волигамси, Славы Птрк, Ани Селиной, Виктории Вейсбрут, Дамира Муратова, Алексея Азарова, Алексея Алпатова, Сони Кобозевой, Crocodile Power ждут вас! (а некоторые уже отправились в личные собрания самых оперативных коллекционеров). Успевайте и До встречи! . ❕Стенд D3 📍Гостиный Двор ⏳до 13 сентября ———————- #1112GALLERY #1112GALLERYArtists #Cosmoscow #Cosmoscow2020 #ArtFair #Произведения #Artworks #Живопись #Painting #Инсталляция #Installation #Искусство #Art #Artwork #Artistic #Artgallery #Exhibition #Artexhibition #Выставкакартин #Contemporaryart #Gallerist #Modernart #Kunst #Artcollector #РусскоеИскусство #СовременноеИскусство #RussianArt #RussianPainting

A post shared by 11.12 GALLERY (@11.12gallery) on


View this post on Instagram

Сейчас многие художники обращаются к осмыслению конечности жизни. Многие задаются вопросом о том, что будет дальше, как будет устроена наша жизнь.

Хочу как всегда отметить прекрасную галерею 11.12 с работами Рината Волигамси, а также моего безусловного фаворита — стенд Марины Гисич. У меня же на стенде представлены работы трех художников из разных стран: всемирно известного корейца Кван Йонг Чана, московского автора Глеба Скубачевского и молодого живописца из Нью-Йорка Маркоса Анзиани. Этих художников отличает стремление к чувственному познанию мира через абстрактные формы и композиции.

Марина Долидзе

Основательница Wisdom

Очевидно, что искусство несколько изменилось, многие работы на вернисаже связаны с пандемией. Это диктует еще один смысл искусства, более глубокий, не поверхностный. Видение художников сильно поменялось за время самоизоляции. Но я бы не хотела иметь дома искусство, как-то связанное с пандемией. У него неприятная и мимолетная коннотация, а искусство должно быть вне времени.

Источник: www.buro247.ru