Прием статинов может быть небезопасен при имеющемся диабете

Исследователи пришли к выводу, что прием статинов при имеющемся диабете может давать неблагополучный эффект.

Люди с диабетом также часто имеют высокий уровень холестерина – обе проблемы как правило бывают связаны с неправильным образом жизни. В результате диабетики могут принимать статины , назначаемые пациентам для снижения концентрации жира в их крови.

Однако новое исследование, результаты которого опубликовал журнал JAMA Internal Medicine, констатирует, что комбинация терапии статинами и диабета может фактически ухудшить симптомы последнего. Исследователи (Юго-Западный Техасский университет в Далласе) обнаружили, что у людей, принимающих статины, риск прогрессирования диабета повышается на 37% процентов по сравнению с теми, кто не принимает их. Диабетикам, употреблявших статины, чаще требовалось лечение инсулином и другими препаратами, снижающими уровень сахара в крови,

Авторы работы оговариваются, что выявленная ими ассоциация не доказывает причинно-следственную связь, и потому никто не должен прекращать прием статинов на основе результатов этого исследования. Однако пациентам, принимающим статины, может потребоваться усиление антидиабетической терапии, когда они начнут лечение, уточняют эксперты.

Ранее портал MedikForum.ru писал о симптомах миоаптии – мышечного нарушения, возникающего как побочный эффект приема статинов.

Источник: www.medikforum.ru