Испания исследует смерть пациента после прививки AstraZeneca

Представители испанского здравоохранения заявили, что три случая людей, которые пострадали от тромбоза после вакцинации AstraZeneca, один из которых умер, находятся в стадии расследования.

Объявление мадридского агентства по лекарствам AEMPS было сделано через два дня после того, как правительство приостановило использование вакцины как минимум на две недели в качестве меры предосторожности. Три случая произошли с конца понедельника до начала вторника.
«Это может быть связано с вакциной или нет», – заявила на пресс-конференции министр здравоохранения Каролина Дариас. – «Что мы знаем до сих пор, так это то, что в этих трех случаях существует временная связь, но не было установлено, что существует причинная связь».
Хотя она сказала, что «понимает опасения», министр подчеркнула, что на сегодняшний день в Испании зарегистрировано только три случая тромбоза из 975 661 человека, получившего вакцину AstraZeneca.

Об этом сообщает пресс сказал умерший был 43-летний учитель математики в южной части города Марбельи. У нее было кровоизлияние в мозг, и она жаловалась на головные боли после укола, но врачи объяснили это нормальными побочными эффектами, связанными с вакциной, сообщает газета Diario Sur.

Решение о приостановке всех прививок AstraZeneca было принято в понедельник через несколько часов после того, как Германия, Франция и Италия объявили об аналогичных шагах, связанных с опасениями, что вакцина может вызвать серьезные побочные эффекты, такие как сгустки крови, которые могут вызвать отек, сердечные приступы и кровотечения.

В среду эксперты Всемирной организации здравоохранения рекомендовали странам продолжать использовать вакцину AstraZeneca. Это перекликается с аналогичным заявлением Европейского агентства по лекарственным средствам, в котором говорится, что нет связи со сгустками.

EMA проводит внеочередное заседание в четверг, чтобы сделать окончательные выводы по проблеме тромбов и «дать все необходимые рекомендации для дальнейших действий».

Ранее Медикфорум писал об ухудшении самочувствия зимой.

Источник: www.medikforum.ru